Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

Драма в «Ленте», новое поражение Сбербанка и здоровье от Apple

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
 
10 апреля 2019 года Веб-версия
 
Миноритарии «Ленты» восстали против сделки с Алексеем Мордашовым
 
Громкие корпоративные конфликты и большие сделки — теперь не частое явление на российском рынке, но одна драма разворачивается прямо сейчас — вокруг покупки третьей в России розничной сети «Лента» миллиардером Алексеем Мордашовым.
 
Как выяснила FT, миноритарии «Ленты» собираются требовать приостановить сделку, по которой фонд TPG (37% акций «Ленты») и ЕБРР (5%) в апреле согласились продать Мордашову свои пакеты в сети за $760 млн. Все дело в том, что уже после объявления об этой сделке выяснилось, что «Магнит» делал TPG конкурирующее предложение по более высокой цене — $3,65 за GDR против $3,60.
Теперь миноритарии «Ленты» считают, что сделка с Мордашовым должна быть приостановлена — совет директоров «Ленты» должен был сообщить им о переговорах и организовать открытый конкурс. Отдельные претензии у них к ЕБРР, который в частном порядке согласился продать свой пакет, хотя сделка с 37% акций TPG сама по себе обязывала Мордашова сделать остальным акционерам предложение о выкупе.
Кто именно из акционеров «Ленты» участвует в протесте, FT не уточняет. Но больше всех сделкой возмущался фонд Prosperity Capital Management, который владеет еще и пакетом акций «Магнита». Prosperity — проверенный борец за права миноритариев российских компаний — за последние полтора года страдает от розничных сетей уже третий раз. В феврале 2018 года основатель «Магнита» Сергей Галицкий продал ВТБ ровно 29% из своих 31% акций компании, не дотянув до границы обязательной оферты для миноритариев. А летом 2018 года «Магнит» решил купить у еще одного своего нового акционера Александра Винокурова обремененного многомиллиардными долгами фармдистрибутора «СИА Интернейшнл». В Prosperity были возмущены этой сделкой.
 
Что мне с этого?
«Миноритарии всегда будут выступать за ту сделку, которая принесет им больше выгоды», — объясняет очевидные вещи один из собеседников FT. Но считаться с их правами — никогда не было отличительной чертой для российского рынка. Представитель «Севергрупп» Мордашова сообщил изданию, что компания вообще не в курсе всех этих дискуссий — она заключила сделку с TPG и ЕБРР и собирается ее закрыть, как только получит одобрение регуляторов.
 
ДЕНЬГИ
 
Ни денег, ни хеджирования
Сбербанк снова крупно пострадал от барьерных опционов: в 2017 году банк судился с «Транснефтью» — компания отказалась выплачивать ему 67 млрд рублей, требуя признать недействительной сделку по валютным свопам, которую заключила в 2014 году, до резкого падения рубля. Громкий скандал закончился безденежным мировым соглашением. Теперь суд признал недействительными сделки Сбербанка с АХК «Сухой», по которым компания должна была выплатить госбанку 13,5 млрд рублей, пишут «Ведомости». В 2013–2014 годах АХК «Сухой» заключила со Сбербанком пять сделок поставочного валютного опциона с барьерным условием. По условиям сделок «Сухой» получал премию по опциону за обязательство продать банку в будущем доллары по курсу, действовавшему на дату получения займа в рублях. Опцион должен был быть исполнен в случае, если курс превысит 37–40 рублей (в зависимости от контракта). Барьер был преодолен все в том же 2014 году, и «Сухой» должен был заплатить по опционам почти 13,5 млрд рублей. Последствия будут не только для Сбера — то, что суды встают на сторону клиентов, фактически уничтожает этот рынок, говорят эксперты: банкам в принципе становится рискованно продавать клиентам инструменты хеджирования.
 
Пока без изменений
Басманный суд Москвы во вторник продлил срок ареста топ-менеджера Baring Vostok Филиппа Дельпаля. На суде Дельпаль говорил, что в заседании совета участия не принимал и вообще не имел отношения к спорной сделке, заявителем по которой стал миноритарий банка «Восточный» Шерзод Юсупов. Но это не помогло — суд продлил срок ареста менеджера до 14 июля. Ходатайство о продлении ареста основателя Baring Vostok Майкла Калви, который проходит по тому же делу, следствием пока не заявлено. Люди в его окружении говорили The Bell, что надеются на смягчение меры пресечения.
 
ПАРТНЕРЫ THE BELL
 
Как стартапу организовать командировки?
Несмотря на обилие средств связи, полностью дистанционная работа для бизнеса пока невозможна. И если стартап растет, вам придется отправлять сотрудников в командировки. Как сделать это без ущерба для бюджета и не утонуть в бумагах, рассказывают «Додо Пицца», МодульБанк и Revolut, доверившие свои командировки сервису деловых поездок Smartway.
  1. У сети «Додо Пицца» более 250 заведений по всему миру и еще около 300 франшиз. Сотрудники совершают до 90 поездок в месяц. С ростом числа командировок компания наняла тревел-менеджера и подключилась к Smartway. Так даже спонтанные командировки стали организованными, а у компании появилась возможность экономить бюджет и учитывать пожелания сотрудников, курсирующих из Великобритании в Шанхай и обратно в Россию.
  2. 870 сотрудников самого популярного на сегодня финтех-стартапа Revolut постоянно путешествуют между Лондоном, Москвой, Санкт-Петербургом и Краковом. Компания возмещает им не только командировочные, но и визовые расходы, для правильного оформления которых компания даже разработала специальные гайды. А для автоматизированного доступа ко всем закрывающим командировочным документам подключила Smartway.
  3. Основанный выходцами из Сбербанка, Модульбанк всегда позиционировал себя как лучшего друга для предпринимателей. Региональная экспансия требовала большого количества поездок, например, в Уфу и Кострому. Также менеджеры из регионов часто прилетают в Москву на обучение.Чтобы сократить командировочные бюджеты, компания разработала собственную систему дистанционного обучения сотрудников, оставив только обязательные поездки, бюджет которых в ведении Smartway.
 
Что мне с этого?
Smartway — сервис, который позволяет удобно организовать командировки внутри компании, а также экономить на бронировании билетов и гостиниц. Если вы хотите узнать подробнее и протестировать сервис для вашего бизнеса, оставьте заявку в конце текста.
 
ПРАКТИКА
 
Заботы миллениалов
Миллениалов принято считать беззаботным поколением — оно родилось в относительно экономически стабильные времена и не участвовало в крупных военных конфликтах. Но именно ему придется столкнуться с проблемами нового порядка, рассказывает (английский) Business Insider. Миллениалам становится все сложнее стать «белыми воротничками» или получить должность, которая требует высшего образования и специальных знаний, — на таких позициях прочно закрепилось предыдущее поколение. Вместо этого молодым людям часто приходится устраиваться на низкоквалифицированную работу вроде продавцов или водителей — а здесь на них наступает роботизация.
 
В ответе за здоровье
После мартовской презентации Apple стало ясно — компания делает ставку на сервисы, продажи которых, в отличие от революционного когда-то iPhone, стабильно растут.  Аналитики Morgan Stanley считают (английский), что у компании есть все шансы создать «медицинский App Store» и стать лидером среди сервисов в области здравоохранения, обогнав конкурентов вроде Amazon и Google. Среди главных преимуществ Apple — многомиллионная лояльная аудитория и наличие разработок в сфере здравоохранения — к примеру, установленное на каждом iPhone приложение  «Здоровье» и Apple Watch, которые уже доказали свою эффективность в выявлении сердечных заболеваний. Компания всегда уделяет особое внимание дизайну и умеет делать простые в использовании и понятные продукты — это именно то, чего так не хватает консервативной сфере здравоохранения. Возможная ежегодная выручка техногиганта от сервиса к 2027 году может перевалить за $300 млрд.
 
 
Хорошего дня!
Ирина Малкова
 
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 

Комментариев нет