Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

О любви, близости и понимании

Subscribe.ru
О любви, близости и понимании

Свекровь сошла с ума

Пожалуйста, дайте оценку ситуации. Дело в том, что моя свекровь сошла с ума, и, боюсь, это не преувеличение. Немного предыстории: я замужем за ее сыном полтора года, у нас четырёхмесячный сын, которого бабушка видела один раз, она живет в Москве, а мы за +1000 км. Когда я выходила за него замуж, я понимала, что предстоит большая работа по выделке овчины мужчины, поэтому обязательным условием был переезд в мой город (немаленький, надо сказать, хоть это и не Москва) - пуповину уже пора было перерезать, мальчику скоро 30 лет, как-никак. При этом я не могу сказать, что у них с мамой были близкие отношения: до 17 лет он вообще жил с бабушкой (отца мать выгнала) на другом конце Москвы и маму видел в лучшем случае по выходным, потом переехал к ней. И до нашей свадьбы они тоже страшно ругались.

Материально она ребенка не обеспечила ничем (я не претендую, просто к общей картине): в наш северный город после свадьбы он приехал буквально с голым задом - на единственных джинсах на заднице была дыра, куртки теплой не было, одни старые ботинки "Парижская коммуна". Про что-то серьезное я вообще молчу: она выписала его из квартиры перед приватизацией, чтоб ему ничего не перепало. Ну и Бог с ней, плевать. Здесь мы его одели-обули-обогрели, живем в квартире, которую когда-то купили мои родители (живем отдельно). И, в принципе, он гол как сокол. Он впахивает как папа Карло, денег у родителей не берем, кроме экстренных случаев, и всё было бы неплохо, если бы не общение с его матерью.

У меня с ней отношения были ровные, преимущественно никакие, но все было доброжелательно. Я была вежлива, беседовала с ней всегда, когда она этого хотела, внимательно слушала и поддакивала, когда она рассказывала "увлекательные" истории о своей работе и жизни. Короче, я со своей стороны сделала все, чтобы наши отношения были хорошими.

Во время беременности она стала невыносимо мотать мне нервы: то я ей не вовремя позвонила, то не позвонила, когда надо было, и т. д. На седьмом месяце после телефонных выяснений отношений с ней я на фоне стресса почти ослепла, в другой раз, уже на последних неделях, попала в больницу. Вообще всё это общение мне стоило невероятных душевных усилий и сжирало все мои ресурсы. Я понимаю, что ей не с кем поговорить, она сидит там совершенно одна в выжженной пустыне: свою мать, которой за 80, она фактически бросила одну, обижена на нее всю жизнь по каким-то странным поводам. Вообще она живет какими-то многолетними обидами на весь мир.

Теперь она обижена на меня (я, в общем, не расстроена этим, потому что можно с ней больше не вести бесконечных бесед) и на своего сына. Он вообще виновен во всех смертных грехах: не так с ней разговаривал, 11 лет назад ляпнул ей какую-то глупость - до сих пор ему в каждом разговоре это поминает, кричит, что он сговорился с моими родителями, чтобы ее унижать, что он ее унижает, я унижаю, все ее унижают. После того как она приезжала посмотреть на внука, выяснилось, что она тоже страшно разобиделась, хотя выглядело все очень мило и пасторально.

Короче, она на всех страшно обижена и теперь мотает нервы мужу. Может позвонить, чтобы сказать: "больше никогда мне не звони", может орать на него, никого не хочет слушать, может неделями не брать трубку (а он тут с ума сходит - жива ли она там вообще). В общем, у него теперь своя песня: мать от меня отказалась, я без матери остался, она меня не любит. Чем ему помочь, я, честно, не знаю. Потому что он каждый день звонит ей, она ему закатывает истерики, а он потом ходит кругами и причитает. Винит меня, что вытащила его из Москвы (я с ужасом думаю, что было бы, если бы не) и из-за этого его мать сошла с ума.

Депресняк у него от происходящего страшный. Всё время уговаривает меня позвонить ей, попытаться помириться (спасибо, больше не хочу, мое здоровье мне дороже). Отпустить не может и не хочет. В общем, дома сейчас нервная обстановка, и я ясно вижу, что эта психопатка рушит мою семью. Я понимаю, что это скорее ей нужен психиатр с галоперидолом наперевес, но и мужу нужна уже, видимо, помощь терапевта. Как себя вести, я не знаю, очень боюсь, что все это скажется на нашем сыне, и вообще не знаю, как помочь мужу. Очень его люблю. Малка, как нам быть?

Никакого сочувствия к вашей свекрови вы испытывать не обязаны. Не потому, что она дурно обошлась с сыном. Это их дела и вас они не касаются. А потому, что она вас использует, не имея на это никаких оснований. Она пристроила сыночка, по сути, в приемную семью, и теперь норовит еще и сама пристроиться следом. По идее, право видеть внука свекрови тоже полагается заслужить, принося как минимум пользу, но она и это схавала на халяву.

И ждет еще каких-то ништяков в виде внимания и прочих отношений.

Обычная свекровь укрощается просто - ей продают право видеть внука в обмен на хорошее поведение. В вашем случае это невозможно, на внука ей плевать. Это враг в чистом виде, причем неуправляемый враг. Вы имеете полное право презирать ее, ненавидеть и вообще не держать за человека.
Но вам нужна не она, а ваш муж. Он вам дорог, и вы хотите, чтобы ему было легче (он, похоже, не слишком озабочен тем, чтобы легче было вам, но это уже другая тема). Ему эта мама за каким-то дьяволом нужна, и он хочет, чтобы именно вы ему это устроили.

Теперь следите за моими руками. Почему вам тяжело было с ней разговаривать? Почему ей удавалось мотать вам нервы? Потому что вы ее слушали. Ее слова для вас что-то значили. Вы видели в ней человека, который произносит что-то осмысленное и мнение которого имеет какое-то значение.
Она не человек. Она голос в телефоне. Это запись, радиоспектакль. Это компьютерная игра, где действует человекообразный персонаж. Это тамагочи с записанной программой.

По условиям игры вам нужно на этот персонаж как-то воздействовать. Есть набор команд, которые приносят вам очки, набор действий, от которых тамагочи затыкается. Это очень примитивная игрушка, набор команд постоянный и очень небольшой. Сядьте и составьте себе разговорник из фраз типа "вы совершенно правы", "меня это тоже сильно волнует", "представляю, как вам тяжело" и т.д.

 

Теперь потренируйтесь - включите телевизор и разговаривайте этими фразами с персонажами сериала. Вам понравится, это очень смешно, особенно если вслушиваться в их реплики. Следующий этап - запретите себе вслушиваться в реплики. Просто выдавайте по фразе на каждый услышанный звук.

А теперь можете ей позвонить.

Malka Lorenz (Малка Лоренц)

 


 
     Прошлые выпуски
О любви, близости и понимании О любви, близости и понимании О любви, близости и понимании Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на 3netwwwgs.3wwwcf@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку woman.relation.familyws на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет