Что показал химический тюнинг мотора Эксперты «АвтоПарада» подвели итоги длительных практических испытаний еще одного антифрикционного препарата
Вряд ли кто будет спорить с тем утверждением, что химический тюнинг является сегодня наиболее доступным способом повышения рабочего ресурса мотора. Один из вариантов такого тюнинга заключается в использовании особых антифрикционных присадок, заливаемых в систему смазки. Росту популярности автохимического апгрейда в немалой степени способствует и то обстоятельство, что за последние пять лет эффективность этих средств автохимии заметно повысилась, а на рынке, в том числе и российском, появились оригинальные продукты нового поколения, отличающиеся многофункциональным действием. Наглядным примером такого продукта может служить антифрикционная присадка Molygen Motor Protect, разработанная специалистами немецкой фирмы Liqui Moly. Именно этот продукт и решили протестировать наши эксперты совместно с коллегами портала «АвтоВзгляд» на одной из редакционных машин. В качестве таковой был выбран седан Audi A6 c 2,4-литровым бензиновым мотором. Для начала отметим, что Molygen Motor Protect - эта инновационная разработка европейских ученых, которая представляет собой состав, специально созданный для долговременной защиты двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Продукт содержит уникальную комбинацию добавок из молибдена и вольфрама, что само по себе является принципиально новой технологией. Дело в том, что такая комбинация металлов создает одно из самых «скользких» веществ, которое минимизирует трение между подвижными деталями цилиндро-поршневой группы. Разработчики Molygen Motor Protect утверждают, что созданная ими присадка универсальна по своему применению и проявляет свои положительные качества в любом современном автомобиле. Интрига в том, что данный продукт без каких либо проблем смешивается с большинством современных моторных масел и подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Более того, уникальная формула препарата обеспечивает совместимость даже с самыми маловязкими маслами. Теперь что касается непосредственно процесса тестирования. Чтобы проверить эффективность немецкой антифрикционной присадки после ее заливки в систему смазки, эксперты «Автовзгляда» разработали свою методику. Основной ее смысл заключается в регулярных (через фиксированные интервалы пробега) замерах расхода топлива, а также уровня шума мотора, и последующем сопоставлении полученных результатов с аналогичными данными, зафиксированными до применения препарата. Выбор отмеченных выше показателей обусловлен спецификой действия Molygen Motor Protect. Суть в том, что данный антифрикционный препарат, в отличие от многочисленных аналогов, не содержит твердых частиц, и работает только на химическом молекулярном уровне. Благодаря этому он создает на поверхности обработанного металла прочный поверхностный слой, что обеспечивает также и защиту от износа. Такой эффект в сочетании со снижением трения способствует увеличению ресурса двигателя и уменьшению расхода топлива. Напомним, что практические ходовые испытания Molygen Motor Protect были начаты летом прошлого года. Тогда пробег Audi A6 составлял чуть менее 110 тыс. км, а расход топлива, если верить показаниям дисплея, фиксировался на уровне 14 л/100 км при езде в смешанном режиме (город-трасса). Для более точного замера этого показателя была также произведена оценка реального расхода горючего с предварительным наполнением бензобака (до верха его горловины) и последующим (после длительного контрольного пробега) доливом бензина. Проведенный на основании полученных замеров расчет показал, что реальный расход немного отличался от «электронного» и составлял 13,7 л/100 км. Что же мы имеем сейчас, после годичного тестирования Molygen Motor Protect? Можно уверенно констатировать - положительный эффект от применения немецкой присадки очевиден. Как минимум, после заливки препарата удалось снизить расход топлива, причем достаточно заметно. Этот результат химического тюнинга приводится ниже в виде графика, отражающего динамику изменения расхода топлива относительно километража. Как можно видеть, тестовая «обкатка» продолжительностью в 10 тыс. км, которой подвергся «тюнингованный» движок Audi A6, понизила расход его бензина почти на 7%. К настоящему времени, обозначив на одометре свыше 120 тыс. км пробега, Ауди потребляет примерно 12,8 литров горючего на 100 км пути в смешанном режиме эксплуатации. Какие еще положительные результаты химического тюнинга были получены в ходе этого эксперимента, можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тестированию моторной присадки. |
Post a Comment