Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

Новый бизнес-план Маска, прощание с кэшбэком и как подкупить миллениала

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
 
1 мартa 2019 года Веб-версия
 
Решающая битва Илона Маска за выход в прибыль: Tesla переходит на онлайн-продажи и снижает цены
 
Илон Маск считает, что нашел способ одновременно снизить цену Tesla Model 3 до обещанных $35 000 и вывести компанию из убытков. Для этого Tesla закроет свою офлайновую сеть магазинов. Маск рассчитывает, что это позволит компании сократить издержки на 5–6% — то есть на $1 млрд.
 
О новой стратегии Tesla объявила этой ночью по московскому времени. Цены на Tesla Model 3 будут снижены на 6% — до $35 000. Маск обещал установить эту цену на новый электрокар с момента его запуска в 2017 году — сама идея Model 3 предполагала, что это будет первая массовая модель Tesla. Но сдержать цену не удалось — при запуске минимальная цена Model 3 составила $49 000, затем — снизилась до $42 900.
Чтобы добиться снижения цены, Маск безжалостно сокращал персонал, условия работы которого и так оставляют желать лучшего, — но этого было мало. Теперь компания пошла на радикальный шаг — она закроет 250 из своих 378 магазинов по всему миру. Оставшиеся точки будут использоваться как шоурумы, сервисные и информационные центры, а продажи будут полностью переведены в онлайн.
Закрытие офлайновой розницы — логичный следующий шаг для Tesla. В отличие от традиционных американских автоконцернов, компания Маска основана на высоком уровне вертикальной интеграции, который (в теории) позволяет больше зарабатывать. Tesla сама производит 80% комплектующих для своих электрокаров (конкуренты — 20%). С самого начала Tesla стремилась не зависеть от автодилеров и развивать свою собственную розничную сеть. Это втянуло компанию в десятки судебных процессов: почти в половине американских штатов автопроизводителям запрещено продавать машины напрямую, а автодилерские компании — крупные работодатели с серьезным политическим весом. Теперь эта проблема отпадет.
Вчера на конференс-колле Маск оценил экономию на сворачивании розничной сети в 5–6% операционных издержек Tesla. В 2018 году операционные расходы Tesla составили $4,3 млрд — значит, сэкономить получится до $300 млн. Годовой убыток компании при этом составил около $1 млрд.
Зато Tesla удалось провести впечатляющее сокращение издержек — расходы выросли всего на 11% при росте выручки вдвое. В результате в третьем квартале 2018 года Tesla впервые в истории удалось выйти в прибыль. Теперь Маск ждет, что этот успех можно будет повторить во втором квартале 2019-го.
 
Что мне с этого?
С большей завистью, чем кто бы то ни было, на новую стратегию Маска должны смотреть российские автодилеры. Одной из главных причин их плачевного финансового положения и ухода с рынка крупных игроков стала необходимость строительства дорогих центров продаж, соответствующих требованиям западных брендов, лишившая их финансовой гибкости в кризис.
 
Поделиться в Телеграме, Фейсбуке, ВК, Твиттере
 
BELL CLUB
 
 
ДЕНЬГИ
 
Самые запрещенные
Потери от санкций подсчитали производители патронов и стрелкового оружия. За пять лет получились внушительные 50 млрд рублей выручки, пишет РБК. До введения ограничений около 80% российской продукции шло на экспорт — в США и Европу, и если они смогли заместить ее поставками из Китая и Болгарии, то российским заводам найти новые рынки сбыта оказалось сложно. Один из главных пострадавших — концерн «Калашников», многие контракты сейчас приостановлены. Теперь «Ростех» срочно готовит антикризисную программу для отрасли.
 
Хакеры взялись за ритейл
Ритейл оказался наиболее подвержен кибератакам. Хорошая новость тут только одна: на российский ритейл это пока не распространяется (у нас просто еще нет по-настоящему крупных онлайн-магазинов). Зато большая часть атак на крупные зарубежные сети идет именно из России, выяснила американская IT-компания Akami. Из 10 млрд атак, осуществленных с мая по декабрь 2018 года, 3,7 млрд пришлось на магазины одежды, а Россия заняла второе после США место в рейтинге стран, из которых исходит угроза. В сфере онлайн-торговли чаще всего крадут данные кредитных карт, а еще — пароли. Причем за последний год хакеры научились очень быстро проверять украденные пароли, подставляя их во всевозможные популярные системы. Для вас это значит только одно: никогда не используйте пароль, какой бы он ни был сложный, более чем в одном сервисе.
 
Прощание с кэшбэком
Владимир Путин недавно поручил сделать что-то с банковскими комиссиями для ритейлеров, которые, по его данным (их, правда, все уже опровергли), достигают 3% — президент даже назвал их «квазиналогом». Если банки снизят комиссии, которые взимают с торговых и сервисных компаний за проведение карточных платежей, им придется как-то это компенсировать. Первыми под нож пойдут бонусные программы и привилегии для клиентов — держателей карт, считают эксперты. ВЦИОМ подсчитал, что самые востребованные россиянами бонусные программы по картам — это кэшбэк (66%), процент на остаток (46%) и накапливаемые бонусы (43%). На основе своего январского опроса социологи (хотя верится в это с трудом) даже сделали вывод о том, что из-за отмены привилегий более половины россиян станут реже расплачиваться картами.
 
ПРАКТИКА
 
Чем подкупить миллениалов
Если вы нанимаете на работу миллениалов (а вы наверняка это делаете — поколение Y сейчас в самом «рабочем» возрасте 25–35 лет) и хотите сэкономить, есть не новый, но работающий способ — придумайте для них красивые должности. Как пишет Quartz, помимо других общеизвестных факторов выбора работы (гибкий график, корпоративные скидки, бесплатные еда и кофе) для миллениалов особенно важно нестандартное название должности, отражающее важность их позиции. Это не просто каприз — место работы сейчас рассматривается как часть личного бренда, который они будут представлять следующим работодателям.
 
Складной iPhone
Стоило главному конкуренту — Samsung — представить смартфон со складным экраном, Apple решила показать, что у нее будет такая же разработка. Можно предположить, что через пару лет мы увидим и складной iPhone, тем более что такой гаджет хочет сооснователь Apple Стив Возняк. Сайт 9to5Mac в четверг опубликовал патент Apple на складной дисплей для гаджетов. Новизна конструкции — в подогреваемой зоне сгибания, склонной к растрескиванию при низких температурах. Экран будет нагреваться, только если устройство поймет, что пользователь хочет сложить или разложить недостаточно теплый экран. Таким образом инженеры компании, видимо, хотят добиться уменьшения износа зоны сгибания.
 
 
Хорошего дня!
Петр Мироненко
 
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 

Комментариев нет