Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

Сбербанк может забрать «Ютэйр», проект самолета МС-21 под угрозой провала из-за санкций, Uber и Lyft переносят IPO

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
 
10 января 2019 года Веб-версия
 
Сбербанк может забрать пятого в России авиаперевозчика «Ютэйр» за долги
 
В России может стать одной частной авиакомпанией меньше. Как выяснили «Ведомости», Сбербанк рассматривает возможность забрать за долги пятого в стране перевозчика «Ютэйр», чтобы на его основе создавать региональную авиакомпанию, обещанную Владимиру Путину для выполнения одного из положений его «майского указа».
 
Сбербанк может стать совладельцем «Ютэйр», конвертировав долг авиакомпании в акции, рассказали «Ведомостям» четыре источника, знающих о плане. Сам план возник именно потому, что у компании «огромные долги», с которыми она вряд ли сможет расплатиться, а Сбербанк — основной кредитор, говорят они. Общий долг «Ютэйра» перед банками — 56 млрд рублей, 30 млрд из них приходится на Сбербанк. Контрольный пакет акций «Ютэйра» принадлежит структурам «Сургутнефтегаза». В декабре авиакомпания допустила дефолт по одному из синдицированных кредитов на 18,9 млрд рублей и попросила банки о реструктуризации. В конце 2014 года «Ютэйр» уже был на грани остановки из-за долгов, компании пришлось выделять госгарантии на 19,2 млрд рублей.
Проект региональной авиакомпании, которую Сбербанк собирается создавать совместно с ВТБ, появился после «майского указа» Владимира Путина. Одно из его требований — довести долю региональных авиаперевозок без пересадки в Москве до 50% всего рынка (в 2017 году было 23%). Автор идеи — Герман Греф, потратить на новую авиакомпанию банки готовы не меньше $1 млрд.
Покупка «Ютэйра» за долги — не единственный вариант, использовать компанию можно и без доли в ней, заключив соглашение о перевозках, говорят источники «Ведомостей». А вот создавать новую авиакомпанию с нуля банки не хотят — это потребует больше денег и времени. «Ютэйр» подходит идеально. По предварительному плану Сбербанка и ВТБ, пассажиропоток их региональной авиакомпании должен составить 6–10 млн пассажиров в год — «Ютэйр» в 2018 году перевез 7,9 млн пассажиров. Исторически «Ютэйр» базируется в Западной Сибири — Сургуте и Тюмени и имеет большой опыт организации перевозок между нефтяными регионами.
 
Что мне с этого?
Схема, которую рассматривает Сбербанк, уберет с авиарынка очередную частную компанию и снизит конкуренцию. «Ютэйр» при всех его проблемах и специфике (компания зарабатывает прибыль на вертолетных перевозках для нефтяников, а обычные пассажирские перевозки приносят только убыток) — рыночный игрок, а для госбанков региональная авиакомпания вряд ли станет полноценным бизнесом: внутрироссийские авиаперевозки уже много лет убыточны по определению.
 
Поделиться в Телеграме, Фейсбуке, ВК, Твиттере
 
ДЕНЬГИ
 
Санкции против МС-21
Авиапром — один из самых глобальных бизнесов, и что-то подобное не могло не произойти: главный проект российского авиастроения 2010-х, среднемагистральный самолет МС-21, который должен выйти в серию в 2020 году, оказался под угрозой полного срыва из-за санкций. Как выяснил «Коммерсант», американские и японские компании из-за санкций прекратили поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) композитных материалов, необходимых для создания крыла МС-21. Оставшегося у ОАК запаса композитов хватит только на шесть самолетов. Вариантов решения проблемы два. Первый — замена современного композитного крыла на традиционное металлическое, но он лишает проект всякого экономического смысла: самолет просто не сможет конкурировать с более эффективными Boeing и Airbus. Второй — поиск российских аналогов, к которому уже привлечен даже «Росатом», но организация и сертификация производства займет несколько лет, а это сдвинет сроки начала серийного производства как минимум на 2025 год, говорят источники «Коммерсанта».
 
IPO Uber и Lyft под угрозой
Вчера вечером мы писали, что шатдаун (частичная приостановка работы) правительства США из-за конфликта Трампа с демократами грозит остановкой американскому рынку IPO, который собирался в 2019 году ставить рекорды. Дело в том, что без финансирования впервые за всю историю шатдаунов последних 30 лет осталась Комиссия по ценным бумагам США (SEC), без которой невозможно провести ни одно размещение. Но истинный масштаб проблем стал понятен только сегодня: как сообщил Bloomberg, перенести свои IPO из-за шатдауна могут и главные герои рынка 2019 года — Uber и его конкурент Lyft. Обе компании подали заявки на размещения в начале декабря, но не успели получить от SEC одобренные документы — и теперь непонятно, когда это может произойти. IPO Uber и Lyft были запланированы на первое полугодие. Точные параметры размещений пока неизвестны, но банки-организаторы рассчитывают на оценку Uber в $120 млрд, Lyft — на $18–30 млрд.
 
ПРАКТИКА
 
Uber для спортзалов
Стартап Flexit доказал, что фитнес-клубы тоже могут работать по модели Uber. Компания разработала приложение, которое позволяет пользователям выбрать любой удобный им спортзал и заплатить только за то время, которое они провели на тренажерах. С таким сервисом можно заниматься спортом без привязки к конкретному залу и необходимости приобретать абонемент или вносить почасовую оплату. Приложение, которое объединяет 400 спортзалов в разных городах США, запустилось только три дня назад. Через пару недель компания собирается выйти в восьмой штат, планируя при этом расширяться и дальше в течение всего 2019 года. CEO стартапа Майко Рохас обнаружил, что сами спортзалы в восторге от идеи — с помощью приложения они могут предлагать клиентам много разных услуг, а также собирать по ним данные.
 
Сам себе нетворкинг
Многие профессионалы занимаются нетворкингом, налаживая контакты на конференциях и встречах — но гораздо эффективнее будет огранизовать собственное мероприятие. Собирая людей, вы подходите к построению отношений более стратегически — приглашаете определенных гостей и создаете максимально комфортную для себя атмосферу. Если хотите, чтобы организованная вами встреча прошла максимально успешно, обратите внимание на несколько советов от HBR. Подумайте, как много людей вы хотите пригласить, но помните, что вести общий разговор проще в группе из менее 10 человек. По желанию можно придумать тему встречи, которая бы объединяла всех приглашенных. Будьте осторожны со смешанными компаниями, ваша задача — обеспечить положительную групповую динамику, а не дискомфорт для отдельных гостей. Другие рекомендации можно прочитать здесь (платно на английском).
 
 
Хорошего дня!
Петр Мироненко
 
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2018, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 

Комментариев нет