Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

Я не буду проще, не надо ко мне тянуться!

Subscribe.ru
Я не буду проще, не надо ко мне тянуться!

Как правильно ободрить страдающего человека

Если человек страдает, если он тяжело заболел или переживает трудный, опасный период, его нужно и можно ободрить. В такое время ни в коем случае нельзя говорить плохое и мрачное. Ведь и так трудно человеку, страшно, тяжело.

И правдивые слова вроде "ваша болезнь неизлечима" или "а чего вы хотите? Помочь ничем нельзя. Раньше надо было думать, вы слишком поздно спохватились!", - эти слова могут стать последней каплей и лишить жизненных сил. Даже если это как бы правда. Особенно, если эти слова говорит врач, например. Или другой значимый человек.

Но и оптимистичные прогнозы и обесценивание ситуации тоже плохи. "Да все будет хорошо! Вы выздоровеете скоро, ваша ситуация решится, все будет отлично, по-другому и быть не может!", - это тоже плохо. Человек может поверить в такие счастливые прогнозы. И тем горше будет его отрезвление, возвращение к реальности.

А умные люди в таких прогнозах чувствуют фальшь. И понимают, что так говорят потому, что не вникают в их ситуацию. Отмахиваются с лошадиным оптимизмом от чужих страданий. Безответственно относятся...

"Вы выздоровеете и будете как новенький!", - это неправда. "Ваша проблема скоро непременно решится, уверяю!", - тоже иногда неправда. На миг человек может испытать подъем сил, а потом ему еще хуже будет.

И доктор Бернард Лаун, великий кардиолог, который спас множество жизней, привел пример правильного ободрения. Честного и одновременно оптимистичного. Искреннего, ответственного ободрения. "Ваша болезнь серьезна. Но мы будем вас лечить самым лучшим образом, применим самое сильное лечение. И все усилия приложим, чтобы вы выздоровели!".

И люди выздоравливали. Даже те, на ком поставили крест другие врачи. Потому что в этих словах искренность, честность, ответственность ("мы будем лечить") и надежда.

"Я понимаю вашу непростую ситуацию. Но постараюсь помочь, чем могу. Вы тоже будете бороться, и тогда шансы на победу возрастут многократно!". "Сейчас тебе очень трудно. Но ты можешь рассчитывать на меня. Если постараться, проблему можно решить, найти выход, так я думаю!".

Лгать оптимистично не надо. Это потом усугубит страдания. И резать правду-матку, как палач, тоже не надо. Если понять высказывание доброго и сильного доктора, станет понятно, как ободрить человека.

1.Признание его страдания. 2.Включение в ситуацию. 3.И обоснованная надежда, потому что шансы всегда есть. Вот на них и следует указать.

И ваша ситуация может быть трудной. Очень непростой. Но если вы предпримете усилия, проявите терпение, вы можете справиться и победить. А я поддержу вас своей ежедневной работой и полезными текстами. Сделаю то, что от меня зависит. Если все мы сделаем то, что зависит от нас, можно решить самую сложную проблему. Шансы есть!

Так используем же их. И будем надеяться на лучшее. И это хорошее правильное честное ободрение для всех, кому это нужно...

Анна Кирьянова 


 
     Прошлые выпуски
Я не буду проще, не надо ко мне тянуться! Я не буду проще, не надо ко мне тянуться! Я не буду проще, не надо ко мне тянуться! Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на 3netwwwgs.3wwwcf@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку culture.hobby.clubkaraokerov на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет