По итогам первого полугодия 2020 года объем продаж на первичном жилом рынке «старой» Москвы снизился на 18% по сравнению с первым полугодием 2019 года и составил 21,3 тыс. ДДУ. В разрезе по классам динамика не единообразна. В массовом сегменте по итогам полугодия снижение составило выше среднего показателя – уменьшение на 28% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года, а в бизнес-классе, наоборот, в первом полугодии 2020 года количество заключенных ДДУ выросло на 4%, несмотря на все кризисы и пандемию. На долю студий и однокомнатных квартир по итогам первых шести месяцев 2020 года пришлось 44% от общего объема продаж, а на долю двухкомнатных квартир – 33%, что аналогично показателям первого полугодия 2019 года.⠀ При сравнении количества проданных лотов в первом полугодии 2020 года с первым полугодием 2019 года в разрезе по классам видно, что бизнес-класс чувствует себя более уверенно.⠀ В массовом сегменте отмечается уменьшение количества проданных лотов по всем типам квартир кроме многокомнатных (от 4 комнат и больше) – здесь количество проданных квартир увеличилось на 2%. По итогам полугодия продажи однокомнатных квартир в массовом сегментке снизились на 34%. Так, если в 1 полугодии 2019 заключили 6 710, то в 1 полугодии 2020 г. - 4 437. В бизнес-классе обратная ситуация – продажи выросли по всем типам квартир за исключением однокомнатных квартир, где количество ДДУ снизилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2019 года. При этом количество проданных студий выросло на 23% до 729 лотов. Количество реализованных многокомнатных квартир возросло на 19% до 373 лотов, а двухкомнатных квартир – больше на 11% до 2 877 лотов. С точки зрения площади реализованных квартир в массовом сегменте отмечено снижение по всем основным типам в пределах 25-33%. Наибольшее снижение отмечено у квартир площадью от 80 до 110 кв. м (на 33%), а наименьшее снижение – у квартир размером от 60 до 80 кв. м (на 24,5%). В бизнес-классе рост количества ДДУ отмечен в категории квартир площадью до 30 кв. м рост по сравнению с первым полугодием 2019 года составляет 59%, более чем в 1,5 раза – с 435 ДДУ до 693 ДДУ. Другими двумя категориями лотов в бизнес-классе, где произошел рост, являются квартиры площадью от 45 до 60 кв. м (увеличение на 15%) и от 60 до 80 кв. м (на 9%). Однако нельзя говорить, что спрос перешел из массового сегмента в бизнес-класс. В классах комфорт и эконом недосчитались почти 5 000 розничных продаж по сравнению с первой половиной 2019 года. Это лишь говорит о том, что покупательская способность квартир бизнес-класса выше. Потребители данного сегмента более обеспеченные, и, соответственно, продажи в бизнес-классе стабильные. Но текущая ситуация сказывается и на бизнес-классе. В частности, заметно увеличение спроса на малогабаритные квартиры площадью до 30 кв. м. В перспективе спрос на первичном жилом рынке Москвы поддержит льготная ипотека, особенно с учетом повышения в июне лимита объема кредита до 12 млн руб. Ожидается, что данная программа будет стимулировать спрос на покупку квартир с меньшей площадью. Всего на данный момент из текущего предложения под действие льготной ипотеки попадает порядка 24,8 тыс. лотов (при минимальном первоначальном взносе 20%) и почти 70% от них – это квартиры и апартаменты площадью до 60 кв. м. |
Post a Comment