Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

Причина катастрофы Superjet, уход Morgan Stanley, безразличие к коррупции и сервис для похудения

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
 
7 мая 2019 года Веб-версия
 
Основная версия катастрофы — ошибка экипажа. Главная причина — системная
 
Следствие определилось с основной версией катастрофы Superjet «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево 5 мая, пишет «Коммерсантъ». Предпосылкой катастрофы, унесшей жизни 41 человека, стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. Это следствие системных проблем российской гражданской авиации.
 
Что нового
Аварийная ситуация развивалась так: удар молнии в самолет на первых минутах полета, отказ радиосвязи и автоматики, заход на аварийную посадку в Шереметьево на ручном управлении, грубая посадка с отскоком от полосы, разрушение шасси и топливных баков с последующим возгоранием.
 
Пассажиры, находившиеся в задних рядах, не имели шансов на спасение: они получили серьезные травмы во время «прыжков» лайнера по полосе и выбраться из салона горящего самолета не могли.
За время эксплуатации Superjet в них 13 раз попадали молнии без больших последствий. Почему сейчас произошел такой серьезный отказ, непонятно.
Первая пожарная машина была рядом с лайнером через минуту после посадки, но аварийные службы могли сработать быстрее. Возможная причина задержки — то, что диспетчеры вызвали пожарную команду аэропорта только во время движения горящего самолета по полосе.
Следствие возглавил первый замначальника ГУ по расследованию особо важных дел СКР генерал Николай Ущаповский. На его счету успешное расследование резонансных дел о двойном теракте на самолетах в 2004 году и подрыва «Невского экспресса».
 
Возможные ошибки
«Эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа Superjet», — пишет «Коммерсантъ».
 
Экипаж решил лететь через грозовой фронт.
Командир воздушного судна поторопился идти на аварийную посадку. Ситуация в воздухе была сложной, но не критической: самолет сохранял управляемость и мог выработать топливо за несколько часов полета.
При заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы пилот превысил горизонтальную и вертикальную скорость снижения, что привело к отскоку самолета от полосы.
Стойки шасси выдержали первый отскок, но сломались на втором касании из-за того, что пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать машину в посадочном положении.
 
«В процессе приземления члены экипажа SSJ, как полагают авиаэксперты, продемонстрировали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками», — сообщил «Коммерсантъ».
 
Системные проблемы
Катастрофа обнажила системные проблемы российской гражданской авиации — низкий уровень безопасности полетов и подготовки летного состава.
 
По безопасности полетов Россия отстала от стран Африки. По статистике IATA за 2018 год, число тяжелых летных происшествий в странах СНГ для реактивных лайнеров на 1 млн полетов составило 1,19 — самый высокий показатель в мире.
С 2010 года в России произошло 12 катастроф регулярных и чартерных пассажирских самолетов, из них лишь две были полностью обусловлены техническими причинами. Причиной остальных катастроф был человеческий фактор.
Система подготовки пилотов в России развалена, указывал в прошлом году президент «дочки» «Аэрофлота», авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Авиакомпании «Россия» и «Победа» запрашивали квоту на наем иностранных летчиков.
Сам «Аэрофлот» жаловался, что самые квалифицированные пилоты уходят в азиатские компании, где зарплаты вдвое выше. Шереметьевский профсоюз летного состава писал, что причина — в необоснованном занижении зарплат компанией.
 
Почему это важно
К каким бы выводам ни пришло следствие, в катастрофе нельзя винить только пилотов или только технику. Уровень подготовки пилотов, надежности самолетов и аэродромных служб — только часть системы безопасности полетов, которая в России, к сожалению, на низком уровне.
 
Поделиться в Телеграме, Фейсбуке, ВК, Твиттере
 
ДЕНЬГИ
 
Morgan Stanley уходит окончательно
Осенью 2018 года, когда Bloomberg написал о больших сокращениях в российском Morgan Stanley, в банке уверяли, что банк все же останется в стране. Вчера вечером стало известно, что Morgan Stanley все-таки уходит — до конца первого квартала 2020 года он сдаст свои банковскую, брокерскую и депозитарную лицензии и ликвидирует эти бизнес-подразделения. Причины названы в отчетности Morgan Stanley — санкции ЕС и США, нестабильность рынка и непредсказуемое регулирование. Morgan Stanley работал в России с середины 1990-х, не ушел из страны в кризис 1998 года и благодаря этому стал самым успешным западным инвестбанком в России — консультировал правительство и «Роснефть», был безоговорочным лидером по сопровождению сделок M&A.
 
Россияне показали обоснованное безразличие к коррупции
Треть россиян испытывает удовлетворение от арестов высокопоставленных чиновников, 14% — раздражение, 40% и вовсе к ним равнодушны, показал опрос «Левада-центра».  Интерес к борьбе с коррупцией снижается: если за арестами семьи Арашуковых в феврале 2019 года следили 17%, то за задержанием бывшего министра по делам открытого правительства Михаила Абызова и экс-полпреда президента на Дальнем Востоке Виктора Ишаева — всего по 9%. Это рациональное поведение: аресты воспринимаются не как реальное проявление борьбы с коррупцией, а как разборки между кланами. Это понимает и Кремль, отмечают «Ведомости»: власти осторожно обозначают борьбу с коррупцией, но не «гонят волну», которую могли бы перехватить популисты.
 
ПРАКТИКА
 
Facebook снова делится данными
Еще один повод для потенциального скандала из-за безопасности данных в Facebook — как выяснил Reuters, компания еще с прошлого года вручную помечает контент пользователей разными метками. Непосредственно категоризацией контента занимаются 260 сотрудников индийской фирмы Wipro, с которой корпорация подписала контракт на $4 млн. Они просматривают публикации пользователей Facebook и Instagram, включая загруженные истории и посты для ограниченного круга пользователей, и распределяют эти материалы по пяти разным «измерениям». Категории формируются, например, по субъекту фотографии (еда, животное или селфи), событию (ежедневная деятельность или особый случай) и намерению автора (организовать событие, вдохновить или повеселить других). С помощью этого проекта Facebook не только смотрит на то, как со временем меняются публикации пользователей, но и улучшает свои алгоритмы.
 
Сервис для похудения привлек $58 млн
Компания Noon, разработавшая одноименное приложение для похудения, привлекла $58 млн от инвесторов во главе с Sequoia Capital. Таким образом рынок оценил сервис, который с помощью опроса подбирает пользователям индивидуальные фитнес-программы и режимы питания, сформированные специально для сбрасывания лишнего веса. В будущем Noon планирует не только следить за калориями, питанием и спортивной активностью, но и обращать внимание на образ жизни человека в целом и перемены в его поведении. Разработчики надеются, что это поможет им выделиться на фоне конкурентов — MyFitnessPal и Weight Watchers (от компании Under Armour) и платформы Rise. Помимо своего самого популярного продукта, Noon также создала приложения для лечения диабета и гипертонии.
 
 
Хорошего дня!
Сергей Смирнов
 
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 

Комментариев нет