Header Ads

ПОИСК НОВОГО ОБЩЕНИЯ - DATING NEW

$3 млрд за аварию на «Дружбе», провал Uber, успех HeadHunter и космические планы Безоса

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
 
13 мая 2019 года Веб-версия
 
Белоруссия может потребовать до $435 млн компенсаций за аварию на «Дружбе». В результате общий ущерб России может превысить $3 млрд
 
Белоруссия будет требовать от России возмещения ущерба за потери от аварии на нефтепроводе «Дружба», заявил 11 мая Александр Лукашенко, но точную цифру не назвал, сказав лишь, что это сумма «за $100 млн». По подсчетам «Ведомостей», сумма компенсации может составить до $435 млн. Если России придется столько заплатить, общие потери от аварии превысят $2 млрд, а если окажутся верными белорусские оценки общего ущерба — больше $3 млрд.
 
Компенсация и потери
 
В сумму, рассчитанную «Ведомостями», входит недополученная выручка оператора нефтепровода с белорусской стороны, компании «Гомельтранзит-Дружба», за транзит нефти на Запад за 14 дней простоя нефтепровода ($29–35 млн), будущие потери в выручке из-за снижения пропускной способности «Дружбы» с 65 до 40 млн тонн в год ($142–300 млн до конца 2019 года) и ущерб из-за вынужденной остановки производства на белорусских НПЗ (теоретически может составить до $280 млн, но Белоруссия оценивала его в $100 млн).
Из расчетов получается довольно широкая вилка — от $271,3 млн до $435,3 млн. Скорее всего, на фоне обострения отношений с Россией Белоруссия будет стараться насчитать ущерб по максимуму. Белорусские оценки потерь от аварии уже несколько раз оказывались выше российских — именно белорусская сторона впервые заявила, что из-за загрязнения было потеряно 5 млн тонн нефти, а не 1 млн тонн, как утверждалось первоначально.
Общий объем загрязненной и потерянной в результате аварии нефти источник в российском Минэнерго в конце апреля оценивал в 3 млн тонн на $1,6 млрд. Оценка главного инженера «Гомельтранзит-Дружбы» Андрея Вериго была в полтора раза выше — 5 млн тонн на $2,6 млрд. Это значит, что с учетом компенсации для Белоруссии общий ущерб России от аварии при самых негативных оценках может превысить $3 млрд.
Самый простой способ спасти загрязненную нефть — разбавлять ей чистую российскую нефть, сказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон конфликта. При соблюдении ГОСТа на переработку загрязненных 3–5 млн тонн потребуется несколько лет и 105–175 млн тонн чистой нефти.
 
Виновные
 
По официальной российской версии, авария стала результатом мошенничества: обвиняемые попытались скрыть хищение нефти на сумму «более 1 млн рублей», поставив в узел слива нефти у села Николаевка в Самарской области загрязненную нефть. По делу разыскиваются шесть человек, четверо из них задержаны. Все они связаны с компаниями бизнесмена Романа Трушева, построившего неподалеку от места аварии НПЗ, но не добившегося подключения к системе «Транснефти». Сам Трушев объявлен в розыск и заочно арестован, в майские праздники он находился не в России.
Для главы «Транснефти», бывшего сослуживца Владимира Путина по КГБ Николая Токарева, несмотря на неприятный разговор с Путиным в конце апреля, серьезных последствий, похоже, не будет. По данным источников «Коммерсанта», речи о кадровых изменениях в «Транснефти» нет. Контракт с главой компании Николаем Токаревым заканчивается в 2020 году, и раньше снимать его с поста не планируется, говорили они 7 мая.
 
Что мне с этого?
Авария на «Дружбе» окажется в центре конфликта России и Белоруссии, от итогов которого может зависеть решение российской проблемы-2024. Конфликт развивается уже год и достиг апогея в конце апреля — как раз в момент аварии. Россия настаивает на начале реальной интеграции двух стран по союзному договору 1999 года, а Александр Лукашенко сопротивляется. Объединение может быть одним из способов для Владимира Путина сохранить власть в России после 2024 года, не нарушая Конституцию.
 
ДЕНЬГИ
 
Провал Uber и успех HeadHunter
В праздники в США прошло главное IPO года — и пока оказалось полным разочарованием. Uber разместился почти по нижней границе ценового диапазона — стоимость компании при IPO составила всего $75,5 млрд, хотя осенью прошлого года организаторы анонимно хвастались оценкой $120 млрд. А за первый день торгов акции гиганта провалились почти на 8%, и Uber уже стоит меньше $70 млрд. Причины — неудачное IPO конкурента Lyft, который после размещения уже подешевел на треть, и «общее отрезвление»: ведь биржевые инвесторы будут требовать от Uber прибыли и дивидендов, а как вечно убыточная компания их обеспечит — никому не понятно.

Пока инвесторы Uber считают убытки, инвесторы российского HeadHunter празднуют победу — IPO российского рекрутингового сервиса, вышедшего на биржу Nasdaq за день до Uber, прошло с большим успехом. Компания получила оценку по верхней границе диапазона — $675 млн. За первые два дня торгов ее акции выросли на 11,6% — в пятницу вечером HeadHunter уже стоил $837 млн. Это первое IPO российской компании на западной бирже с осени 2017 года. Год назад основатель HeadHunter Михаил Фролкин рассказывал историю успеха компании Лизе Осетинской в проекте «Русские норм!».
 
Снова война
Дональд Трамп за праздники успел развязать полноценную новую торговую войну с Китаем. В конце февраля казалось, что мир вот-вот будет заключен — Китай пошел на уступки, предложив план увеличения импорта из США на $1 трлн за шесть лет. Но США, как следует из слов источников в администрации Трампа, сочли план уловкой — при согласовании деталей выяснилось, что Пекин отказывается ужесточать борьбу с незаконным копированием американских технологий, прекращать манипулировать юанем и наказывать свои компании за несправедливую конкуренцию.

В результате США 10 мая повысили до 25% пошлины на импорт из Китая на $200 млрд и пообещали ввести такие же тарифы на весь оставшийся импорт на $325 млрд, дав Китаю 3–4 недели на согласование сделки. Рынки падают (S&P 500 с момента возобновления конфликта потерял больше 2%), а помощник президента РФ Андрей Белоусов уже заявил, что обострение приведет к оттоку капитала с развивающихся рынков, а в России — может вызвать непредсказуемые колебания рубля.
 
РАЗБОРКА
 
Война паспортов: российский против украинского
После избрания Владимира Зеленского президентом Украины главной темой заочных споров между ним и Владимиром Путиным стали паспорта: Путин пообещал гражданство жителям Донбасса и заодно всем остальным украинцам, а Зеленский заявил, что российские паспорта украинцам не нужны, и предложил украинское гражданство россиянам. Мы сравнили два паспорта с практической точки зрения и нашли плюсы и минусы в обоих — и не только очевидные безвизовый въезд в ЕС для украинского и большие социальные выплаты для российского.
 
ПРАКТИКА
 
Космические планы Безоса
Основатель Amazon Джефф Безос 9 мая представил в Вашингтоне стратегию своей космической компании Blue Origin и изложил собственное видение завоевания космоса. Его планы принципиально отличаются от стратегии Илона Маска, который хочет в как можно более короткие сроки переселить на Марс миллион человек, чтобы гарантировать выживание человечества. Безос предлагает начать с Луны, на которую человеку следует вернуться до 2024 года. Заселять другие планеты не надо — человечество может создать гигантские космостанции вместимостью до миллиона людей и таким образом решить проблему исчерпания энергоресурсов Земли. Подробнее о космических планах Безоса — в нашей технорассылке.
 
Компенсация за каждую минуту
Семьи жертв погибших в двух катастрофах Boeing 737 MAX начинают судебный процесс против Boeing — и сумма компенсаций, которые придется заплатить авиастроительному концерну, могут превысить $1 млрд, пишет Bloomberg. Хотя самолеты разбились в Индонезии и Эфиопии, родственники погибших подали иски в суд Чикаго, где зарегистрирован Boeing. По недавно принятому закону штата Иллинойс, ответчику придется отдельно заплатить за каждую минуту страданий погибших в тот период, когда они уже понимали, что обречены. Прямые аналогии с катастрофой Superjet проводить было бы неправильно — причиной катастрофы в Шереметьево, скорее всего, стала плохая подготовка пилотов, а в крушениях Boeing 737 MAX как минимум часть вины лежит на производителе. Но трудно не вспомнить, что родственники погибших в катастрофе Superjet получат всего 200 млн рублей на всех.
 
 
Хорошего дня!
Петр Мироненко
 
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 

Комментариев нет